Основной массе зрителей молодой петербургский актер известен по нашумевшим сериалам "Агентство НЛС" и "Игра на выбывание". Однако театральная публика знает Тараса по роли пророка Тиресия в спектакле Андрея Прикотенко "Эдип-царь" получившего золотую маску. Умный, обаятельный, необыкновенно талантливый актер, который знает цену всему в этой жизни, не мог не обратить на себя внимания. О театре, о жизни, о людях рассказывает Тарас Бибич. Говорят, чтобы стать актером, необходима удача и воля случая. Так ли это? В Греции есть, богиня Тиха, богиня удачи. Она малоизвестна. Как говорил мой учитель в театральной академии, это богиня необходима для актера. Удача конечно нужна. Особенно чтоб состояться в этой профессии, чтобы у тебя были спектакли. Здесь уже талант не всегда показатель. А что нужно актеру кроме таланта, чтобы реализоваться в искусстве, ярче выявить собственную индивидуальность, раскрыть личность? Наглость. (Смеется.) Прежде всего, нужно быть личностью. Все известные актеры, звезды, это, прежде всего личности. Это люди, у которых есть мощные идеалы, которые они выстрадали. Есть джентльменский набор для каждого человека: ты должен полюбить, ты должен изменить, ты должен предать, ты должен раскаяться..., ты должен выстоять во всех этих перипетиях и определить, чего ты хочешь от жизни. Наверное, только тогда станешь интересным человеком, с тобой будет интересно общаться. Думаю, это относится и к актерам, и ко всем людям вообще. Так вот, если у тебя есть вышеуказанные определенные данные, и ты не сбежал из своей профессии, то по прошествию всех перипетий, ты становишься интересным в своей работе. Я не верю, что есть некая серая масса, от которой нужно отличаться, каждый человек интересен и может состояться в этой жизни. Еще для актера очень важно чувство юмора. Ты должен быть веселым человеком. Можно играть какие угодно роли, но при этом необходимо видеть юмор в том, что ты делаешь. Более того, уметь веселить народ. Это собственно профессия шута. Театр стал интереснее, он стал богаче отражать мир, но, по сути, это та же древняя профессия шута. Говорят: "Режиссер строит здание, а актер наполняет его". Как работаешь ты? Я не согласен с тем, что режиссер строит, а актер наполняет, это такие расхожие фразы. Мы все вместе строим потихонечку. Режиссер просто видит каркас со стороны, думает о зрелищности, о пропорциях всего этого. Нас учили, что театр - совместное творчество. Мы все вместе сочиняем. Чувство свободы, даже вседозволенности и интерес - это основа творчества, слава Богу, в театре "На Литейном" нас полностью в этом поддерживают. Что касается роли, то приходиться перечитывать массу литературы. Работая над спектаклем "Эдип-царь" и "Антигона" мы общались с лучшими профессорами России, специалистами по античности и по языку, которые переводили нам древнегреческие песни и хоры. Мы просто переболели Грецией. Другое дело, что касается личной роли, это долгая история… Мы играем живых людей, которых интересно нащупывать, разгадывать. Интересно наделять их своим умом, учиться, что-то постигать вместе с ними. Персонаж позволяет тебе проникнуть в те области, в которые ты сам бы никак не попал, потому что это жизнь не твоя, не твои интересы. Это очень кропотливая работа… Нет, не кропотливая, а увлекательная, и сама собой веселая. Эта работа завораживает. Чему самому важному в профессии тебя научил твой мастер, Фильштинский? Любить людей, не абстрактно, не из-за каких то там нравственных качеств, нет. А любить именно по человечески, видеть людей, прежде всего. Любить и видеть это одно и тоже, если ты увидишь, то ты полюбишь. Разглядеть, разгадать человека, интересоваться им - самое сложное, но, наверное, самое главное. Он многому меня научил. Что ты больше всего ценишь в людях? Что тебя привлекает? Сочувствие, доброта, красота, ум, трезвость. Чувство провала на сцене тебе знакомо? Конечно, со мной это тысячу раз бывало в самый не подходящий момент, в самых не подходящих местах. Это психологические какие-то особенности, вдруг, на пятидесятом спектакле напрочь вылетают слова из головы. Зато актеры очень любят потом обсуждать все это, смеяться, хохотать. А чувство провала… Ну, мне повезло, я в провальных спектаклях никогда не играл. Как ты относишься к своим поклонникам? Или тебе все равно есть они или нет? Конечно, не все равно! Значит, я не зря играю. Значит, у меня что-то получается. У тебя никогда не возникало желания бросить все и заняться чем-нибудь другим, не имеющим отношения к театру? Постоянно. У меня есть желание бросить эту дурацкую профессию. Серьезно! Почему? Ты разве не получаешь удовольствия от работы? Получаю! Поэтому еще здесь, а как перестану получать, тогда будет видно. Чем бы ты хотел заняться? Да чем угодно! Можно выращивать кенгуру в Австралии. Жизнь не замыкается ни на чем, она везде. Я, кстати, мебель делаю. Лет семь назад я делал мебель себе в квартиру, когда жил на Украине. С течением жизни каждый человек какие-то ценности пересматривает, какие-то остаются неизменными. Как у тебя это происходит? Во время учебы на филфаке я жил больше литературой, законами литературы. А теперь мне интересна сама жизнь. Юлия Комарова
Назад |