"Я люблю жизнь!"

Основной массе зрителей молодой петербургский актер известен по нашумевшим сериалам "Агентство НЛС" и "Игра на выбывание". Однако театральная публика знает Тараса по роли пророка Тиресия в спектакле Андрея Прикотенко "Эдип-царь" получившего золотую маску.
Умный, обаятельный, необыкновенно талантливый актер, который знает цену всему в этой жизни, не мог не обратить на себя внимания. О театре, о жизни, о людях рассказывает Тарас Бибич.

Говорят, чтобы стать актером, необходима удача и воля случая. Так ли это?
В Греции есть, богиня Тиха, богиня удачи. Она малоизвестна. Как говорил мой учитель в театральной академии, это богиня необходима для актера. Удача конечно нужна. Особенно чтоб состояться в этой профессии, чтобы у тебя были спектакли. Здесь уже талант не всегда показатель.
А что нужно актеру кроме таланта, чтобы реализоваться в искусстве, ярче выявить собственную индивидуальность, раскрыть личность?
Наглость. (Смеется.) Прежде всего, нужно быть личностью. Все известные актеры, звезды, это, прежде всего личности. Это люди, у которых есть мощные идеалы, которые они выстрадали. Есть джентльменский набор для каждого человека: ты должен полюбить, ты должен изменить, ты должен предать, ты должен раскаяться..., ты должен выстоять во всех этих перипетиях и определить, чего ты хочешь от жизни. Наверное, только тогда станешь интересным человеком, с тобой будет интересно общаться. Думаю, это относится и к актерам, и ко всем людям вообще.
Так вот, если у тебя есть вышеуказанные определенные данные, и ты не сбежал из своей профессии, то по прошествию всех перипетий, ты становишься интересным в своей работе. Я не верю, что есть некая серая масса, от которой нужно отличаться, каждый человек интересен и может состояться в этой жизни.
Еще для актера очень важно чувство юмора. Ты должен быть веселым человеком. Можно играть какие угодно роли, но при этом необходимо видеть юмор в том, что ты делаешь. Более того, уметь веселить народ. Это собственно профессия шута. Театр стал интереснее, он стал богаче отражать мир, но, по сути, это та же древняя профессия шута.
Говорят: "Режиссер строит здание, а актер наполняет его". Как работаешь ты?
Я не согласен с тем, что режиссер строит, а актер наполняет, это такие расхожие фразы. Мы все вместе строим потихонечку. Режиссер просто видит каркас со стороны, думает о зрелищности, о пропорциях всего этого. Нас учили, что театр - совместное творчество. Мы все вместе сочиняем. Чувство свободы, даже вседозволенности и интерес - это основа творчества, слава Богу, в театре "На Литейном" нас полностью в этом поддерживают. Что касается роли, то приходиться перечитывать массу литературы.
Работая над спектаклем "Эдип-царь" и "Антигона" мы общались с лучшими профессорами России, специалистами по античности и по языку, которые переводили нам древнегреческие песни и хоры. Мы просто переболели Грецией.
Другое дело, что касается личной роли, это долгая история…
Мы играем живых людей, которых интересно нащупывать, разгадывать.
Интересно наделять их своим умом, учиться, что-то постигать вместе с ними. Персонаж позволяет тебе проникнуть в те области, в которые ты сам бы никак не попал, потому что это жизнь не твоя, не твои интересы.
Это очень кропотливая работа…
Нет, не кропотливая, а увлекательная, и сама собой веселая. Эта работа завораживает.
Чему самому важному в профессии тебя научил твой мастер, Фильштинский?
Любить людей, не абстрактно, не из-за каких то там нравственных качеств, нет.
А любить именно по человечески, видеть людей, прежде всего. Любить и видеть это одно и тоже, если ты увидишь, то ты полюбишь.
Разглядеть, разгадать человека, интересоваться им - самое сложное, но, наверное, самое главное. Он многому меня научил.
Что ты больше всего ценишь в людях? Что тебя привлекает?
Сочувствие, доброта, красота, ум, трезвость.
Чувство провала на сцене тебе знакомо?
Конечно, со мной это тысячу раз бывало в самый не подходящий момент, в самых не подходящих местах. Это психологические какие-то особенности, вдруг, на пятидесятом спектакле напрочь вылетают слова из головы. Зато актеры очень любят потом обсуждать все это, смеяться, хохотать.
А чувство провала…
Ну, мне повезло, я в провальных спектаклях никогда не играл.
Как ты относишься к своим поклонникам? Или тебе все равно есть они или нет?
Конечно, не все равно! Значит, я не зря играю. Значит, у меня что-то получается.
У тебя никогда не возникало желания бросить все и заняться чем-нибудь другим, не имеющим отношения к театру?
Постоянно. У меня есть желание бросить эту дурацкую профессию. Серьезно!
Почему? Ты разве не получаешь удовольствия от работы?
Получаю! Поэтому еще здесь, а как перестану получать, тогда будет видно.
Чем бы ты хотел заняться?
Да чем угодно! Можно выращивать кенгуру в Австралии. Жизнь не замыкается ни на чем, она везде.
Я, кстати, мебель делаю. Лет семь назад я делал мебель себе в квартиру, когда жил на Украине.
С течением жизни каждый человек какие-то ценности пересматривает, какие-то остаются неизменными. Как у тебя это происходит?
Во время учебы на филфаке я жил больше литературой, законами литературы.
А теперь мне интересна сама жизнь.


Юлия Комарова

Назад
Hosted by uCoz