Сергей Уманов: ПРЕВРАЩЕНИЯ

В телевизионном повествовании про друзей, решивших объединить свои усилия под сводами Агентства нестандартных личных ситуаций, есть весьма нестандартный персонаж. Приятели именуют этого обаятельного молодого человека ласковым именем Катя, что мало вяжется не только с полом героя, но и с тем тяжким делом, которым ему приходится заниматься. Как выясняется по ходу сериала, столь романтичное прозвище стало производной от весьма прозаичного слова "катафалк", а бандитские разборки можно проводить и с улыбкой на устах. Так, по крайней мере, показалось актёру Сергею Уманову, периодически превращающемуся в "Агентстве Н Л С" в Катю-Катафалк.

"Кино - это история, которая не так давно появилась в моей жизни, и пока неизвестно, получит ли она развитие. Меня это не пугает, сейчас для меня очень много значит театр. Как бы пафосно это ни звучало, театр даёт возможность через других открыть что-то новое в себе и в жизни. Соприкосновение с человеком всегда волнительно, а театр - это проникновение в самые глубины человека, в глубины взаимоотношений с людьми, с окружающим миром и с самим собой", - несколько смущаясь, говорит Сергей Уманов, ещё не успевший освоиться с ролью артиста, у которого берут интервью. В спектакле "Оркестр" Небольшого Драматического Театра он чувствует себя куда более уверенно, превращаясь по ходу пьесы то в престарелого пациента богадельни, то в русского солдата, то в дирижёра оркестра, то в ныне покойного мсье Ортанса. Сценические построения режиссёра Льва Эренбурга, где каждый участник действия в какой-то момент становится соло-исполнителем, вообще идеальное пространство для бесконечных преображений, к которым явно тяготеет Уманов. При этом всех героев артиста-хамелеона объединяет один неизменный признак: его персонажи, как и персонажи других блистательных актёров труппы Эренбурга, постоянно вальсируют на пике человеческих чувств и эмоций. Столь полнокровное сценическое существование обычно свойственно новичкам и фанатикам подмостков, но в случае Уманова это скорее признак счастливого совпадения человека с профессией. Хотя в отличие от большинства служителей Мельпомены о театре он задумался довольно поздно. Детские мечты будущего артиста долгое время вращались вокруг вещей довольно прозаических, а поступки диктовались конкретными фактами: найдя на улице двадцать пять рублей, он без остатка тратил их на жвачку "Ну, погоди!", а толстую пачку облигаций, обнаруженных дома, не задумываясь, менял на пластмассовые фигурки индейцев. В общем, Уманов был совершенно нормальным подростком, который, как и его отец когда-то, бойцовский характер проявлял на занятиях боксом, а тягу к прекрасному реализовывал сначала в классах художественной школы, а затем в аудиториях училища, где он освоил профессию столяра-краснодеревщика.

Изящные столики и изысканные табуреты в исполнении Уманова когда-нибудь вполне могли стать произведениями искусства, но всё испортил драмкружок. Во время представлений, которые больше напоминали фрагменты из тележурнала "Фитиль" и показывались в обеденный перерыв работникам различных предприятий, юноша был отравлен ядом сцены и кулис. Одурманенный зельем театра, он сначала отправился в студию "Суббота", а затем и в академию на Моховой. Услышав пение потенциального артиста на вступительных экзаменах, одна из представительниц педагогической когорты не смогла скрыть возмущения. "Прекратите, как Вам не стыдно, Вы тратите своё и моё время, Вы не смеете заниматься этой профессией!" - воскликнула она и метнула взгляд-молнию в абитуриента. Несмотря на полный провал, юноша ей не поверил, за что уже на следующий год был вознаграждён, поступив на курс Петрова.

Не столь уж любезна оказалась и одна из дам, с которой Уманов столкнулся, выйдя из стен академии. "В ближайшие лет пятнадцать Вы будете играть у нас одного только серого волка", - констатировала она, приглашая артиста в труппу. Пытаясь избежать подобной участи, начинающий актёр не пошёл в тот детский театр, он предпочёл переходить из одного небольшого коллектива в другой и в конце концов найти свой Небольшой Драматический Театр. Здесь у Уманова есть возможность много репетировать, немного сниматься, а может, как когда-то, писать стихи и сказки, в которых, как и на сцене, возможны самые неожиданные превращения.

Александра Колонистова

Назад


Hosted by uCoz