Герцогиню Йоркскую защищал парикмахер

Знатную англичанку от буйных дальнобойщиков пришлось отбивать с кулаками

Страшная драка произошла на трассе «Петербург - Скандинавия» в 13 километрах от Зеленогорска, где расположены заправка и мотель «Огоньки». Несколько дальнобойщиков у входа в мотель нещадно мочили симпатичного молодого человека. Он мастерски уворачивался от ударов монтировкой и бутылкой шампанского по голове.

За этим безобразием молча наблюдали несколько десятков человек. Да и кто бы посмел вступиться за молодого человека и его обаятельную хрупкую спутницу? Во-первых, парень сам шикарно всех раскидывал, а во-вторых, члены съемочной группы и режиссер Стас Мареев и близко «защитника» не подпустили бы к площадке, где снимался один из эпизодов нового 8-серийного фильма «Спецназ по-русски».

Новая картина является в своем роде продолжением одноименного полнометражного фильма, премьера которого состоялась на канале СТС в феврале. Поскольку он имел огромный успех у зрителя, стал лауреатом нескольких фестивалей и был продан в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья, кинокомпания «Сварог-фильм» получила заказ от телеканала СТС на съемки продолжения приключений спецназовцев.

Съемки

Картина состоит из четырех законченных историй. В минувшие выходные в мотеле снимались эпизоды фильма под названием «Парикмахер». В нем отставной капитан спецподразделения ФСБ, которого играет Игорь Ботвин, знакомый зрителям по сериалу «Агентство НЛС», устраивается работать парикмахером. И однажды попадает в переделку, в которой оказались задействованы герцогиня Йоркская, приехавшая в Россию с важным визитом, группа террористов, сотрудники ФСБ и многие другие. Парикмахеру приходится вспомнить свое боевое прошлое и спасать важную даму от террористов, попутно скрываясь от властей, которые объявили бывшего эфэсбэшника похитителем.

На выбранную заранее точку группа отправилась автобусом от «Ленфильма». Уже перед самым отъездом случилось маленькое ЧП: Игорь Ботвин забыл дома солнцезащитные очки, в которых ему периодически предстояло появляться перед камерой. Попутчики стали наперебой предлагать ему свои очки, но Игорь был непреклонен. Сказал, что его очки особенные, с красноватыми стеклами, к тому же в них он уже засветился в кадре. Пришлось отвезти его на машине домой на Невский проспект, а потом гнать к Зеленогорску.

Драку заказывали?

У въезда на заправку...У въезда на заправку был вывешен плакат: «Уважаемые водители! Не беспокойтесь! Ведется киносъемка». Группа оккупировала мотель, расставляя аппаратуру, устанавливая освещение. При этом водителей, заехавших перекусить, или дальнобойщиков, определявшихся на постой, никто не выгонял. Последние, впрочем, не проявляли к происходящему нездорового интереса и быстро удалялись по своим делам.

Дольше всего гримеры работали над актрисой Марией Одеговой, играющей герцогиню Йоркскую. Пока Маше делали совершенно умопомрачительную укладку в четыре руки, она самостоятельно красила себе ногти и ресницы. Меньше чем через час девушка превратилась в степенную особу королевской крови, облаченную в бежевый строгий костюм. Его близнец остался на вешалке, призванный заменить собрата в случае непредвиденных обстоятельств.

Пока Мария повторяла свои слова (ей предстояло говорить только на английском языке), Игорь Ботвин в компании с постановщиком трюков Александром Барановым репетировали сцену драки. У входа в мотель установили пластиковые столики, стулья, зонтики - все это группа привезла с собой. На столики выставили стаканчики, початые бутылки с напитками. Александр, каскадер со стажем, замахивался монтировкой, Игорь отражал удар, захватывал противника за шею и бросал на стол. Все это медленно, с расстановкой. Баранов подсказывал, как зрелищнее сделать тот или иной бросок. Но и сам Игорь демонстрировал отменное владение приемами боя.

- Это я раньше владел! - улыбается в ответ на наше восхищение Ботвин. - Сейчас, может, что-то и могу, но уже не на том уровне, как раньше. А в свое время я занимался каратэ, восточными единоборствами, рукопашным боем. Я же в спецназе служил! Так что мне все происходящее здесь в какой-то степени близко. Вот только с английским языком трудновато.

Сахарная бутылка

Перед съемками драки «дальнобойщики» надели под одежду щитки - фальшивить перед камерой нельзя, удар понарошку и выглядеть в фильме будет соответствующе. Зато монтировка на ощупь оказалась мягкой, как пластилин. Да и бутылка шампанского, которую в кадре разбивают о голову одного из водителей, сделана из специального состава на основе глюкозы.

За подготовкой к сцене пристально наблюдал генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм» Николай Суслов. Как и в первом «Спецназе по-русски», он выступил не только как продюсер, но и как автор сценария. Кстати, в сценарии первого фильма он использовал случаи из своей жизни.

- На сей раз из личного опыта не пригодилось ничего, ведь мы снимаем почти комедию, - рассказывает Николай Андреевич. - Практически все придумано. Конечно, какие-то выражения или просто смешные ситуации, возможно, и были навеяны реальностью.

- Почему вы одеты в форму?

- Намечается большая битва - придется поучаствовать. Может быть, не в буквальном смысле, просто я помогаю в постановке некоторых трюков. Но если некого будет бить, то будут бить меня. Это мы уже проходили. Например, в первой картине меня несколько раз убивали.

- Изготовлением киношной бутафории занимается некий суперцех на «Мосфильме». Там закупали все эти предметы?

- Мы стараемся не обращаться на «Мосфильм», поскольку там кроме суперцехов есть и суперцены. Почти все делаем самостоятельно. За очень редким исключением. Например, закупаем французскую или немецкую киношную кровь, поскольку в России ее не достать. Многие наши коллеги используют кетчуп или раствор какого-нибудь вещества типа марганцовки с красителем, но, к сожалению, это не дает естественного блеска на экране. К тому же такую штуку неприятно брать в рот, когда герой, умирая, должен выплюнуть струйку крови. Еще приобретаем имитаторы попадания пули в человеческое тело. Остальное стараемся делать самостоятельно, равно как и такие вот бутылки. Сложнее всего с оконным и витринным стеклом, которое в фильмах вышибают. За рубежом существует целая индустрия по производству таких стекол, причем они заливаются прямо на съемочной площадке. У нас же вышибают настоящие стекла, которые, правда, закалены и при ударе рассыпаются. Но тем не менее у наших артистов и каскадеров в отличие от западных риск при выполнении таких трюков гораздо больше.

Вера КАПУСТИНА
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

Назад


Hosted by uCoz