Знатную англичанку от буйных дальнобойщиков пришлось отбивать с кулаками Страшная драка произошла на трассе «Петербург - Скандинавия» в 13 километрах от Зеленогорска, где расположены заправка и мотель «Огоньки». Несколько дальнобойщиков у входа в мотель нещадно мочили симпатичного молодого человека. Он мастерски уворачивался от ударов монтировкой и бутылкой шампанского по голове. За этим безобразием молча наблюдали несколько десятков человек. Да и кто бы посмел вступиться за молодого человека и его обаятельную хрупкую спутницу? Во-первых, парень сам шикарно всех раскидывал, а во-вторых, члены съемочной группы и режиссер Стас Мареев и близко «защитника» не подпустили бы к площадке, где снимался один из эпизодов нового 8-серийного фильма «Спецназ по-русски». Новая картина является в своем роде продолжением одноименного полнометражного фильма, премьера которого состоялась на канале СТС в феврале. Поскольку он имел огромный успех у зрителя, стал лауреатом нескольких фестивалей и был продан в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья, кинокомпания «Сварог-фильм» получила заказ от телеканала СТС на съемки продолжения приключений спецназовцев. На выбранную заранее точку группа отправилась автобусом от «Ленфильма». Уже перед самым отъездом случилось маленькое ЧП: Игорь Ботвин забыл дома солнцезащитные очки, в которых ему периодически предстояло появляться перед камерой. Попутчики стали наперебой предлагать ему свои очки, но Игорь был непреклонен. Сказал, что его очки особенные, с красноватыми стеклами, к тому же в них он уже засветился в кадре. Пришлось отвезти его на машине домой на Невский проспект, а потом гнать к Зеленогорску. Дольше всего гримеры работали над актрисой Марией Одеговой, играющей герцогиню Йоркскую. Пока Маше делали совершенно умопомрачительную укладку в четыре руки, она самостоятельно красила себе ногти и ресницы. Меньше чем через час девушка превратилась в степенную особу королевской крови, облаченную в бежевый строгий костюм. Его близнец остался на вешалке, призванный заменить собрата в случае непредвиденных обстоятельств. Пока Мария повторяла свои слова (ей предстояло говорить только на английском языке), Игорь Ботвин в компании с постановщиком трюков Александром Барановым репетировали сцену драки. У входа в мотель установили пластиковые столики, стулья, зонтики - все это группа привезла с собой. На столики выставили стаканчики, початые бутылки с напитками. Александр, каскадер со стажем, замахивался монтировкой, Игорь отражал удар, захватывал противника за шею и бросал на стол. Все это медленно, с расстановкой. Баранов подсказывал, как зрелищнее сделать тот или иной бросок. Но и сам Игорь демонстрировал отменное владение приемами боя. - Это я раньше владел! - улыбается в ответ на наше восхищение Ботвин. - Сейчас, может, что-то и могу, но уже не на том уровне, как раньше. А в свое время я занимался каратэ, восточными единоборствами, рукопашным боем. Я же в спецназе служил! Так что мне все происходящее здесь в какой-то степени близко. Вот только с английским языком трудновато. За подготовкой к сцене пристально наблюдал генеральный директор кинокомпании «Сварог-фильм» Николай Суслов. Как и в первом «Спецназе по-русски», он выступил не только как продюсер, но и как автор сценария. Кстати, в сценарии первого фильма он использовал случаи из своей жизни. - На сей раз из личного опыта не пригодилось ничего, ведь мы снимаем почти комедию, - рассказывает Николай Андреевич. - Практически все придумано. Конечно, какие-то выражения или просто смешные ситуации, возможно, и были навеяны реальностью. - Почему вы одеты в форму? - Намечается большая битва - придется поучаствовать. Может быть, не в буквальном смысле, просто я помогаю в постановке некоторых трюков. Но если некого будет бить, то будут бить меня. Это мы уже проходили. Например, в первой картине меня несколько раз убивали. - Изготовлением киношной бутафории занимается некий суперцех на «Мосфильме». Там закупали все эти предметы? - Мы стараемся не обращаться на «Мосфильм», поскольку там кроме суперцехов есть и суперцены. Почти все делаем самостоятельно. За очень редким исключением. Например, закупаем французскую или немецкую киношную кровь, поскольку в России ее не достать. Многие наши коллеги используют кетчуп или раствор какого-нибудь вещества типа марганцовки с красителем, но, к сожалению, это не дает естественного блеска на экране. К тому же такую штуку неприятно брать в рот, когда герой, умирая, должен выплюнуть струйку крови. Еще приобретаем имитаторы попадания пули в человеческое тело. Остальное стараемся делать самостоятельно, равно как и такие вот бутылки. Сложнее всего с оконным и витринным стеклом, которое в фильмах вышибают. За рубежом существует целая индустрия по производству таких стекол, причем они заливаются прямо на съемочной площадке. У нас же вышибают настоящие стекла, которые, правда, закалены и при ударе рассыпаются. Но тем не менее у наших артистов и каскадеров в отличие от западных риск при выполнении таких трюков гораздо больше. Вера КАПУСТИНА
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА Назад |